Мы в социальных сетях

Читайте свежие новости на наших страницах »»
 
Главная » Автоуголок » Масла    Отечественные масла
Новое «На деревне у Дедушки»

Отечественные масла

Печать E-mail

Отечественные масла

Для двигателей автомобилей используются только масла групп Б,В,Г. Условное обозначение масла состоит из буквы М, числа, указывающего величину вязкости масла, буквы, определяющей группу масла, а также индексов 1 или 2, обозначающих, что масло предназначено соответственно для карбюраторных двигателей или дизелей.

Отсутствие индекса свидетельствует о том. что масло применимо для обоих типов двигателей. Буква И после обозначения группы указывает на то, что в масле содержатся импортные присадки. Масла с буквой И и без нее по качеству одинаковы.

Например, масло
М-8Г1 

Буква М означает, что это масло - моторное,
цифра 8-характеристика вязкости,
буква Г с индексом 1 показывает, что масло относится к группе Г и предназначено для смазывания высоко-формированных карбюраторных двигателей.

Внутри каждой группы масла подразделяются еще на летние, зимние и всесезонные. Летние масла, употребляемые при температуре воздуха выше 5oС, имеют большую вязкость, чем зимние, используемые при температуре ниже 5oС. Вязкость так называемых всесезонных масел зависит от температуры сравнительно мало, и это дает возможность в средней климатической зоне пользоваться такими маслами круглогодично.

Для двигателей всех массовых отечественных легковых автомобилей, продаваемых в личное пользование населению, рекомендуются следующие марки масел: летом М-12Г1 или М-12ГИ; зимой М-8Г1 или М-8ГИ; всесезонно (круглогодично) можно применять масло М-63/10Г1или ММ-10ГИ, а также новые масла М-63/12Г1 и М-53/10Г1.

Отклонение от рекомендуемых марок масел всегда нежелательно и очень часто недопустимо.

Хранение. Моторное масло должно храниться в герметичной таре, предохраняющей его от взаимодействия с воздухом и, самое главное, от попадания влаги. Вода, попавшая в масло даже в количестве десятых долей процента (т.е. несколько граммов на килограмм масла), приводит к деструкции и выпаданию присадок в виде осадка. Масло при этом необратимо теряет качество, восстановить его нельзя.

Практически для хранения масла подходят обычные канистры с исправной прокладкой под крышкой и пластмассовые банки с плотно завинчивающимися пробками. Посуду с маслом желательно держать в прохладном месте.

При соблюдении этих несложных правил масло может храниться до 5 лет без потери качества. Долго хранившееся масло перед употреблением следует тщательно перемешать.

Трансмиссионные масла. Эти масла предназначены для смазки агрегатов трансмиссии автомобилей - коробки передач и двигателей заднего моста. Кроме того, их употребляют для смазки рулевого механизма и иногда для смазки игольчатых подшипников карданных шарниров.

Трансмиссионные масла представляют собой смеси различных масел нефтяного происхождения с присадками, улучшающими их эксплуатационные качества. Промышленность выпускает трансмиссионные масла нескольких марок.

Масло ТА11-15В имеет хорошие эксплуатационные качества и в сред-ней климатической зоне может ис-пользоваться в агрегатах автомоби-лей круглогодично. Оно пригодно для коробки передач и рулевого ме-ханизма всех легковых автомоби-лей, кроме автомобилей ВАЗ.

Для гипоидных передач легковых автомобилей выпускается масло двух типов. Первое из них - ТСгип (ОСТ 01260-82) может применяться для всех легковых машин, кроме автомобилей ВАЗ. Это масло имеет существенный эксплуатационный недостаток - сильно густеет при низкой температуре. Другое гипоидное масло типа ТАД-17Й'о6ладает более высоким качеством и может применяться при, низких температурах окружающей среды.

Для смазки коробки передач, редуктора заднего моста, рулевых механизмов всех массовых легковых автомобилей отечественного производства рекомендуется масло ТАД-17И. Исключением являются переднеприводные автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, у которых вследствие особенностей конструкции для коробки передач должно применяться всесезонное моторное масло М-63/10Г1 или М-10ГИ, а для рулевого механизма - пластичная смазка Фиол-1.

Сравнительно недавно введен в действие ГОСТ 17479.2-85, которым устанавливаются новые обозначения трансмиссионных масел. В соответствии с этим стандартом масло ТАп-15В обозначается как ТМ-3-18, масло ТСгип - как ТМ-4-14, масло ТАД-17И-как ТМ-5-18.

 
Если Вы можете качественно дополнить нашу статью, задать интересный вопрос или готовы исправить ошибку, то мы будем только рады. Заранее Вам благодарны!
Система Orphus

Подписка на новости

Оформить подписку на rss-ленту новостей сайта «На деревне у Дедушки».

Введите свой email адрес:

Помощь сайту

Внести вклад в развитие сайта «На деревне у Дедушки» можно, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
410012008240104
   
R514043210273
Z774566451232
U163944348759

Красная кнопка

Не нажимать!