Автоуголок
Отечественные масла |
![]() |
![]() |
Отечественные маслаДля двигателей автомобилей используются только масла групп Б,В,Г. Условное обозначение масла состоит из буквы М, числа, указывающего величину вязкости масла, буквы, определяющей группу масла, а также индексов 1 или 2, обозначающих, что масло предназначено соответственно для карбюраторных двигателей или дизелей. Отсутствие индекса свидетельствует о том. что масло применимо для обоих типов двигателей. Буква И после обозначения группы указывает на то, что в масле содержатся импортные присадки. Масла с буквой И и без нее по качеству одинаковы. Внутри каждой группы масла подразделяются еще на летние, зимние и всесезонные. Летние масла, употребляемые при температуре воздуха выше 5oС, имеют большую вязкость, чем зимние, используемые при температуре ниже 5oС. Вязкость так называемых всесезонных масел зависит от температуры сравнительно мало, и это дает возможность в средней климатической зоне пользоваться такими маслами круглогодично. Для двигателей всех массовых отечественных легковых автомобилей, продаваемых в личное пользование населению, рекомендуются следующие марки масел: летом М-12Г1 или М-12ГИ; зимой М-8Г1 или М-8ГИ; всесезонно (круглогодично) можно применять масло М-63/10Г1или ММ-10ГИ, а также новые масла М-63/12Г1 и М-53/10Г1. Отклонение от рекомендуемых марок масел всегда нежелательно и очень часто недопустимо. Хранение. Моторное масло должно храниться в герметичной таре, предохраняющей его от взаимодействия с воздухом и, самое главное, от попадания влаги. Вода, попавшая в масло даже в количестве десятых долей процента (т.е. несколько граммов на килограмм масла), приводит к деструкции и выпаданию присадок в виде осадка. Масло при этом необратимо теряет качество, восстановить его нельзя. Практически для хранения масла подходят обычные канистры с исправной прокладкой под крышкой и пластмассовые банки с плотно завинчивающимися пробками. Посуду с маслом желательно держать в прохладном месте. При соблюдении этих несложных правил масло может храниться до 5 лет без потери качества. Долго хранившееся масло перед употреблением следует тщательно перемешать. Трансмиссионные масла. Эти масла предназначены для смазки агрегатов трансмиссии автомобилей - коробки передач и двигателей заднего моста. Кроме того, их употребляют для смазки рулевого механизма и иногда для смазки игольчатых подшипников карданных шарниров. Трансмиссионные масла представляют собой смеси различных масел нефтяного происхождения с присадками, улучшающими их эксплуатационные качества. Промышленность выпускает трансмиссионные масла нескольких марок. Масло ТА11-15В имеет хорошие эксплуатационные качества и в сред-ней климатической зоне может ис-пользоваться в агрегатах автомоби-лей круглогодично. Оно пригодно для коробки передач и рулевого ме-ханизма всех легковых автомоби-лей, кроме автомобилей ВАЗ. Для гипоидных передач легковых автомобилей выпускается масло двух типов. Первое из них - ТСгип (ОСТ 01260-82) может применяться для всех легковых машин, кроме автомобилей ВАЗ. Это масло имеет существенный эксплуатационный недостаток - сильно густеет при низкой температуре. Другое гипоидное масло типа ТАД-17Й'о6ладает более высоким качеством и может применяться при, низких температурах окружающей среды. Для смазки коробки передач, редуктора заднего моста, рулевых механизмов всех массовых легковых автомобилей отечественного производства рекомендуется масло ТАД-17И. Исключением являются переднеприводные автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, у которых вследствие особенностей конструкции для коробки передач должно применяться всесезонное моторное масло М-63/10Г1 или М-10ГИ, а для рулевого механизма - пластичная смазка Фиол-1. Сравнительно недавно введен в действие ГОСТ 17479.2-85, которым устанавливаются новые обозначения трансмиссионных масел. В соответствии с этим стандартом масло ТАп-15В обозначается как ТМ-3-18, масло ТСгип - как ТМ-4-14, масло ТАД-17И-как ТМ-5-18. |
Статьи по теме
Подписка на новости

Помощь сайту

![]() |
410012008240104 |
![]() |
R514043210273 |
Z774566451232 | |
U163944348759 |
Красная кнопка
Не нажимать!