Мы в социальных сетях

Читайте свежие новости на наших страницах »»
 
Главная » Автоуголок    Пластичные смазки
Новое «На деревне у Дедушки»

Пластичные смазки

Печать E-mail

Смазочные материалы классифицируются, в первую очередь, по физическому состоянию.
Существуют:

  • газообразные смазочные материалы
  • жидкие смазки
  • консистентные смазки
  • твердые смазки

Консистентные смазочные материалы
Эти материалы выполняют следующие задачи - защита поверхностей, пропускание тока, удерживание от попадания инородных веществ

К консистентным смазочным материалам относятся:

  • пластичные смазки
  • смазочные пасты
  • смазывающие воски

Пластичные смазки изготавливаются на основе смазочных масел и имеют консистентную структуру благодаря загустителю. Их можно применять как при эластогидродинамической смазке, так и при граничной смазке и парциальной смазке деталей. Смазочные пасты отличаются высоким содержанием твердых смазочных веществ. Они применяются при граничной и парциальной смазке деталей для подвижной, переходной или прессовой посадки.
Консистентные смазочные материалы применяются тогда, когда из-за недостаточного уплотнения зазора смазка не должна вытекать и/или когда смазка должна быть устойчивой к жидкостям. В наши дни эти материалы имеют огромное значение, так как при их минимальном расходе обеспечивается максимальный срок службы деталей и оборудования.

В автомобильной технике используются пластичные смазки следующих видов.

Солидолы - мягкие мази от светло до темно-коричневого цвета. Работоспособны при температуре от -20 до +60oС. При температуре ниже указанной солидолы застывают и создают чрезмерное сопротивление движению смазанных деталей. При температуре свыше 60...65oС солидолы необратимо распадаются, полностью теряя качество.

Ввиду недостаточно высоких эксплуатационных качеств солидолы не рекомендуются для смазывания. каких бы то ни было узлов легковых автомобилей и их допускается применять только в качестве заменителей при отсутствии современных смазок. Ввиду низкой температуры плавления солидолы нельзя использовать для смазывания подшипников ступиц передних колес.

Солидолы водоупорны, не смываются водой и могут использоваться для защиты от коррозии поверхностей металлических двигателей при их консервации.

Графитная смазка близка по составу к солидолу и содержит порошок графита. Предназначена для смазки грубых механизмов. В автомобилях может применяться только для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Годится для дверных петель (ворота гаража и т.п.). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50oС) со 100 г графит-ного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла.

Смазка 1-13 имеет высокую температуру плавления, поэтому ее можно употреблять (как заменитель, при отсутствии современных смазок) для подшипников ступиц передних колес, валика распределителя зажигания, а у автомобилей старых конструкций - подшипников водяного насоса. Смазка 1-13 недостаточно водостойка, при контакте с водой эмульгируется и смывается ею. Поэтому в узлах подвески и рулевого привода названную смазку использовать не рекомендуется.

Смазка Фиол-Ч предназначена для смазывания тросов и проволочных тяг управления в оболочках. шлицевых концов карданных валов и направляющих передних сидений. а также рулевого механизма автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Смазка ШРБ-4 предназначена специально для смазывания шаровых шарниров передней подвески и рулевых тяг. Отличается высокой водостойкостью и не разрушает резиновые уплотнители и защитные чехлы.

Смазка № 158 - мягкая мазь синего цвета. Работоспособна при температуре от -50 до +120oС. Относится к категории "вечных" смазок, так как при условии хорошего уплотнения смазываемого узла не требует замены в течение нескольких лет. Может использоваться для смазки подшипников генератора, игольчатых подшипников карданных шарниров, валика распределителя, гибкого вала спидометра.

Смазка Шрус-4 употребляется главным образом в карданных шарнирах равных угловых скоростей у переднеприводных автомобилей.

Смазка Литол-24 относится к группе многоцелевых (универсальных) смазок. Она отличается высоки-ми эксплуатационными качествами и с успехом может использоваться как единая для смазывания практически всех узлов легковых автомобилей (за исключением шарниров равных угловых скоростей).

 
Если Вы можете качественно дополнить нашу статью, задать интересный вопрос или готовы исправить ошибку, то мы будем только рады. Заранее Вам благодарны!

Статьи по теме

Система Orphus

Подписка на новости

Оформить подписку на rss-ленту новостей сайта «На деревне у Дедушки».

Введите свой email адрес:

Помощь сайту

Внести вклад в развитие сайта «На деревне у Дедушки» можно, пожертвовав любую сумму на один из кошельков:
410012008240104
   
R514043210273
Z774566451232
U163944348759

Красная кнопка

Не нажимать!